Анна Певцова (pevtsova) wrote,
Анна Певцова
pevtsova

Город на электронном самоуправлении

Я часто провожу на работе психологические и социологические тесты и опросы. Такая уж у меня работа. Тестировать персонал. Выяснилось, что в интернете все больше людей пользуется госуслугами. То есть сеть для них – не только источник знаний и развлечение, болталка в соцсетях, но и удобный инструментарий для решения обыденных проблем любого жителя мегаполиса. По моим прикидкам, на 30% больше жителей Москвы стали пользоваться госуслугами через сеть только за прошлый год.

А я не так давно оформляла загранпаспорт. Заполнила анкету через интернет, а потом получила паспорт в центре госуслуг рядом с домом. Оставалось только сфотографироваться там же, на месте, и сдать биометрические параметры. Тоже там же. МФЦ – вообще, замечательная инициатива. Никаких очередей. Все получаешь мгновенно. Центры госуслуг сейчас доступны по всей Москве. И их продолжают строить. Чтобы у каждого москвича МФЦ был в шаговой доступности.



Вообще, город почти полностью переведен на электронное самоуправление. И мне жаль тех, кто до сих пор этого не заметил.

ЗАГС – памятное место. Здесь была моя свадьба. И пусть семейная жизнь не сложилась, приятные воспоминания остались. Здесь же недавно выходила замуж подруга. Но совсем неприятно, согласитесь, когда родился ребенок, в жизни появились бессонные ночи и уйма вещей, о которых ты даже не подозревал, идти в переполненный ЗАГС за свидетельством о рождении. И ещё нужно оформить СНИЛС, и медицинский полис, и решить вопросы с материнским капиталом… Куда за этим идти?! И где взять на это время?! С недавних пор для молодых родителей появился внятный ответ: идите в центр госуслуг «Мои документы». Благо, их теперь 122 в столице, и воспользоваться услугами любого можно без привязки к месту прописки. В 30 центрах уже готовы выдавать документы на новорожденных единым пакетом. А с 1 июля все центры будут выдавать свидетельства о рождении, смерти и установлении отцовства.

Сюда каждый день приходит до 70 000 москвичей.

Ребенка сложно проконтролировать, чтобы он сделал уроки. Этим займутся библиотеки! Да, вы не ослышались. Детям будут помогать делать уроки в детских библиотеках, которые продолжат работу до 21.00! Фантастика? Нет, всего лишь одна из реализованных идей проекта «Московские библиотеки», которую озвучили горожане на краудсорсинг-платформе crowd.mos.ru. Здесь каждые два месяца обсуждают новый проект, а по итогам вносятся изменения в городские программы. Уже реализовано свыше 250 предложений граждан!



Система народных голосований «Активный гражданин» дает возможность услышать каждого. Думаете, это игрушки? Да, при старте проекта мы решали, косить траву во дворах или нет, липы или тополя сажать на улицах… Сейчас активные граждане ag.mos.ru устанавливают графики работ в городских учреждениях, голосуют за стандарты московских поликлиник и даже решают судьбу развития территорий МГУ и Тушинского аэродрома, Мневников и Нагатинской поймы. Все серьезно.



Между прочим, в 2015 году через сервис впервые был реализован механизм публичных слушаний по вопросам застройки в городе. Теперь традиционные публичные слушания дополняются онлайн-процедурой, что позволяет значительно увеличить число участвующих в них москвичей.

Помните обильные снегопады этой зимой? Коммунальщики работали, не покладая рук. Ну, а если кто зазевался – внимательные граждане всегда могли напомнить: забыли убрать сугроб! Не сбили сосульки! Здорово, что с помощью портала «Наш город» мы сами можем следить за порядком в городе, а не искать тщетно старосту подъезда или кого-нибудь, кто уберет этот мусор у остановки. Достаточно сфотографировать непорядок и отослать описание жалобы на портал. ИТ-сервис обратной связи превратился в полноценную систему общественного контроля в электронной среде и реальном мире. За год москвичи таким образом решили миллион проблем в своих дворах! А волонтеры помогали проверять качество выполнения работ.



Что происходит в городе, где находится ближайшая к дому спортивная площадка и как оформить разрешение на парковку? Не знаете? Теперь достаточно запомнить названия всего двух ресурсов.

Во-первых, data.mos.ru – портал открытых данных Правительства Москвы, который содержит 583 набора данных. Их могут использовать не только горожане, но и программисты, которые на основе этой информации уже разработали 70 полезных мобильных приложений. К примеру, можно вызвать такси через одно из них. Загружаем на смартфон приложение – и пользуемся. Парковку я тоже оплачиваю через специальное приложение, скаченное с сайта.



Во-вторых, есть новый официальный портал Москвы mos.ru, который готов сориентировать вас более чем в 300 жизненных ситуациях и оперативно подсказать необходимую информацию. Каждый день здесь публикуют до полусотни городских новостей, актуальную афишу событий и трансляции интересных мероприятий.



Не так давно, в очередной раз наткнулась в интернете на критику действий правительства Москвы. Не удержалась и написала: «Критикуйте сами себя, вы безынициативный и глупый человек, не способный заглянуть в интернет и понять, что город давно уже находится в ваших руках, а столичное правительство только реализует все ваши идеи и пожелания». Разумеется, человек обиделся. А зря. На правду не надо обижаться. Надо делать правильные выводы, критичнее относиться к себе, и возможно, тогда появится стимул измениться, и взглянуть по-новому и на себя и на то, что лично ты можешь сделать для своего города. Обратная связь налажена. Инструменты тебе дали, надо только уметь ими воспользоваться.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →