Анна Певцова (pevtsova) wrote,
Анна Певцова
pevtsova

Электронный кадровик никуда не годится

Некоторые компании всерьез собираются заменить психолога-кадровика на электронную машину. Но ведь
программные роботы для подбора сотрудников эффективны только для узкого круга задач.



В режиме онлайн такие боты задают кандидатам заранее подготовленные компанией 7–9 вопросов и проводят первичный отбор, оценивая базовые компетенции соискателей. Бот не только спрашивает, но и способен эмоционально реагировать на ответы собеседника. Например, для проверки стрессоустойчивости он повторяет собеседнику один и тот же вопрос несколько раз подряд. И если кандидат начинает злиться, сотрудники делают вывод, что соискателю вряд ли удастся найти общий язык с покупателями.

И все равно потом соискатели, прошедшие собеседование с программой, общаются с сотрудниками службы персонала сети.

Тестовый запуск бота-кадровика прошел еще в апреле. SuperHRbot предлагал кандидатам три вакансии: программиста, специалиста по связям с общественностью и менеджера проектов.

Попытки использовать в рекрутменте искусственный интеллект уже были и за рубежом, и в России. Так, Goldman Sachs, Morgan Stanley, Citigroup и UBS Group уже пытаются внедрять искусственный интеллект для выявления в кандидатах качеств, не указанных в резюме, – способности работать в команде, любознательности и выдержанности. По мнению разработчиков, новация поможет компаниям не только привлекать и удерживать персонал, но и исключит издержки, связанные с ошибками HR-специалистов и наймом неподходящих кадров.

Бот – лишь промежуточное звено между классическим подбором персонала и автоматизированными системами оценки кандидатов. Будущее рекрутмента за технологиями на базе нейронных сетей.

Бот решает узкую задачу – предварительный отбор кандидатов. Он лишь пример того, как могут выглядеть в будущем новые модели и интерфейсы взаимодействия в рекрутинге. Реакции бота взяты у людей. Он задает вопросы быстро и с эмоциональной окраской, со смайликами и разговорными фразами. Многим кандидатам нравится общаться с машиной. Им к тому же легче сделать первый шаг в общении с работодателем с экрана смартфона, со своей территории.

В таких сферах, как продажи, маркетинг, связи с общественностью и обслуживание клиентов, львиная доля работы связана с общением, а бот не в состоянии оценить, насколько кандидат обладает эмпатией, умеет искать подходы к собеседнику и идти на компромисс. Даже у программистов бот может оценить лишь правильность и скорость выполнения задания. Проанализировать готовность человека к работе в команде он не может.

Tags: hr, электронный кадровик
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments