Анна Певцова (pevtsova) wrote,
Анна Певцова
pevtsova

Безобразие в метро Санкт-Петербурга

Я уже довольно давно живу в Санкт-Петербурге, и могу сказать одно - местные власти и силовики сильно расслабились, будучи уверены, что теракты будут происходить только в столице. Между тем, они могут случиться везде. И в Питере тоже. Мишенью радикалов становятся беззащитные люди в любом городе мира.



После теракта в метрополитене Санкт-Петербурга подземку ожидает масштабная проверка различными ведомствами — прокуратурой, Ространснадзором, МЧС, Росаккредитацией и другими службами. В первую очередь они будут выяснять, как ГУП "Петербургский метрополитен" исправил многочисленные нарушения мер противопожарной безопасности и эвакуации людей, которые уже находили раньше контролирующие структуры. В экстренной ситуации люди не смогли бы быстро выбраться, а автоматические системы тушения не работали на нескольких станциях.

55 проверок ГУПа с 2015 по 2017 годы выявили нарушения на станциях "Технологический институт-1", "Балтийская", "Владимирская", "Площадь Ленина", "Крестовский остров", "Улица Дыбенко", "Рыбацкое", "Комендантский проспект", "Балтийская", "Маяковская".

"Технологический институт-1", куда прибыл после теракта поезд, питерские пожарные проверяли последний раз в декабре 2016 года. Туда приезжал лично замначальника Управления надзорной деятельности МЧС Юрий Игнатьев. Он нашёл нарушения противопожарной безопасности и правил эвакуации людей при ЧП. Причём Игнатьев констатировал: их систематически не устраняют.

Он обнаружил, что вестибюль станции был без автоматической пожарной сигнализации. Игнатьев дал срок до 4 апреля 2017 года, чтобы устранить нарушения и поставить, наконец, сигнализацию.

Почему "наконец"? Потому что впервые отсутствие сигнализации обнаружили ещё в феврале 2016-го. И обязали установить до лета. Но станционное начальство наплевало на требования МЧС. Когда в июле Игнатьев приехал вновь, увидел, что воз и ныне там. За это на ответственного за пожарную безопасность сотрудника — Владимира Ромашова — завели административку по статье 19.5 КоАП за невыполнение требований инспектора.

Теракт произошёл 3 апреля — за день до того, как истёк продлённый срок установки. Источник ещё не знает, поставили к тому времени сигнализацию на станцию или нет. Но если нет, то в случае пожара жертв было бы значительно больше. Тогда бы на пульт пожарных не пришло автоматическое оповещение. Кроме того, именно от этого сигнала должна включаться вся пожарная автоматика: поливные системы, сирена.

Вестибюль — не единственное место на "Техноложке", где нашлись провалы в обеспечении безопасности.

Подвалы станции, помещения второго этажа и пути эвакуации не оборудованы устройствами автоматического пожаротушения. Другими словами, если бы после взрыва возник пожар, быстро потушить его в указанных помещениях не удалось бы. А пути эвакуации в случае ЧП критически важны. Ведь если бы машинист не протащил взорвавшийся поезд до платформы, людей бы пришлось эвакуировать из тоннеля. А распространение пожара в таком замкнутом помещении, как эвакуационный коридор, грозит куда более серьёзными последствиями, чем на открытом пространстве.

Но даже если бы в коридорах стояли все системы тушения, не факт, что они бы сработали. Как показала следующая ревизия, провода, которые питают током пожарную автоматику, совсем не огнестойкие. То есть огонь может расплавить их и обесточить как системы тушения, так и светящиеся таблички "Выход".

В тех же документах пожарные пишут, что при эвакуации из тоннеля люди могли бы попасть в давку. Высота и ширина эвакуационных коридоров меньше, чем требуется по закону.

Наплевательское отношение к требованиям пожарных было и на других станциях. С кем-то из станционного начальства пожарный надзор бодался годами.

К примеру, на станцию "Площадь Ленина" Игнатьев приезжал в феврале 2017-го. Он проверял, насколько хорошо выполнили требования прошлогодней проверки. В некоторых помещениях тогда не оказалось автоматической пожарной сигнализации. Не нашлось её и ко второму визиту. Тогда Игнатьев составил административный протокол на одного из станционных сотрудников за невыполнение требований контрольных органов.

Систематически игнорировали пожарных и на станции "Владимирская". Там, как и на "Техноложке", не было сигнализации. Станционное руководство раз за разом оттягивало выполнение требований МЧС и затянуло почти на год. Игнатьев буквально забросал "Владимирскую" административными протоколами и обязал всё исправить к январю 2017-го. Пока неясно, выполнили предписание или опять отложили.

Сейчас у следствия есть вопросы к руководству питерской подземки и столичной фирме "Современные наукоёмкие технологии". За последние два года там освоили два миллиарда рублей на создание системы антитеррористической защиты на всех станциях, но она не сработала в нужный момент.

Tags: Санкт-Петербург, метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments