Анна Певцова (pevtsova) wrote,
Анна Певцова
pevtsova

Троллейбусы остаются

Только не надо переоценивать заслуги Максима Каца, который якобы вцепился в усы троллейбусов и не дал их убрать. Максим, конечно, выступил за троллейбусы. Но троллейбусы и так никто отменять не собирался, как оказалось. Наоборот – планировалось ввести инновационные машины, способные ездить на батарее на сложных участках.



Прошел круглый стол. Главное сказал директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов. Троллейбусы в Москве, конечно, остаются. Никто даже не выносит на обсуждение вопрос о том, быть им или не быть.

Более того, троллейбусный парк Москвы продолжает развиваться. В ближайшее время троллейбусов станет больше на 12 машин марки «Тролза». Это те самые электробусы-троллейбусы, которые обладают запасом автономного хода и могут ездить как от контактной сети, так и без нее. До этого тендера был конкурс на 80 машин, но никто(!) на него не заявился. Это проблемы производителей и неизвестно, когда они с ними справятся. А вот проблемы с изношенным парком и гигантским количеством людей, которым нужны перевозки каждый день, нужно решать сейчас.

Часть троллейбусов (6% от общего количества) в центре города будет перенесена на другие маршруты. Это временная(!) мера. До тех пор пока не будет поставлено нужное количество новых троллейбусов.

Кроме того, Михайлов рассказал, что в вопросе «Что лучше: автобус или троллейбус» не так все однозначно:

Автобусы долговечнее троллейбусов. Всего в Москве 1560 троллейбусов, средний возраст которых девять лет. В среднем они служат по десять лет. Средний возраст автобусов, для сравнения - 4,8 года. Троллейбус чаще требует кузовного ремонта. «5-7 лет и троллейбус у нас уходит на капитальный ремонт. Современные автобусы, которые мы сейчас покупаем, 10 лет могут ходить без кузовного ремонта».

Автобусы дешевле в производстве. Стоимость отечественного автобуса — 10 миллионов. Отечественного троллейбуса — 16. Это без учета всей сопутствующей инфраструктуры. Для того, чтобы привести всю троллейбусную энергосеть в порядок требуется около 3,4 миллиарда рублей! Цена зарубежных троллейбусов — около 500 тысяч евро + НДС. То есть около 38,5 млн рублей по текущему курсу. То есть они как минимум в 2 раза дороже.

Экологичность троллейбусов и автобусов примерно на одном уровне. Во-первых, «ноль выбросов от троллейбусов» – миф! Разве ТЭЦ не выпускают в атмосферу тонны выбросов для производства электрической энергии? Доля общественного транспорта улицах Москвы – 0,9%. Троллейбусов из этого количества – 0,18%. Тут хоть все автобусы останови, пока на дорогах есть обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, про экологию можно забыть. На новых столичных автобусах стоят двигатели предпоследнего экологического класса – Евро-5. Лучше только Евро-6, а дальше вообще нулевой выброс. А нулевой выброс – это отсутствие движения.

Вообще, все удивлены, почему Кац вообще поднял этот вопрос. Это что, пиар? Никто не спорит с тем, что троллейбус - это транспорт будущего, и его надо только развивать. Но речь идет об инновационных троллейбусах, с автономными батареями, как для проезда у памятников архитектуры, где важен внешний вид, так и для проезда сложных перекрёстов. Кроме того, батареи позволяют пускать троллейбусы по новому маршруту до установки контактной сети.

Блогер Максим Кац, который и заварил кашу, опоздал на круглый стол, где обсуждалась тема, на 15 минут. Видимо, попал в пробку на личном автомобиле, который ездит не по проводам, а на бензине и портит городскую экологию. Потом он размахивал какой-то справкой о том, что планируется демонтаж контактной сети, чем снова всех очень сильно удивил. Потому что демонтаж не планируется.

В общем, всем все стало предельно ясно и с Кацем и с троллейбусами.

Tags: Москва, экология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →